Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее — ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты.

 

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

  1. Целевой раздел задает общее назначение программы, диагностичную формулировку целей (результатов) реализации ООП ООО и способы определения их достижения.

Данный  раздел ООП включает:

– цели и задачи основного  общего  образования;

– исходную характеристику (особенности) основной ступени ОУ;

– планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

–  систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

  1. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

  1. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

– учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.